Как избежать конфликтных ситуаций на работе

Конфликты на рабочем месте занимают около 30% трудового дня. Вместо деструктивного общения лучше предпочесть карьерный рост или позитивный контакт с офисными коллегами. Рассмотрим наиболее распространенные конфликтные ситуации, возникающие в офисе, и предложим варианты выхода из них.

1. Слишком требовательный начальник

Напористость, целеустремленность и жесткий стиль управления — типичные черты современного руководителя. Ориентируясь на оперативное и качественное достижение результата, начальник упускает из вида нюансы и не вникает в должностные обязанности каждого сотрудника. Находясь под постоянным давлением поставленных задач, подчиненные испытывают стресс, который мешает созданию благоприятного психологического климата в офисе. Сделать обстановку более комфортной помогут переговоры, в ходе которых обе стороны постараются достичь компромисса в деловых отношениях. Четко обоснованная позиция работника и лояльность руководителя — обязательные условия для взаимопонимания и эффективного сотрудничества.

2. Конфликты с коллегами

Не существует идеально совместимых психологически коллективов, в каждом из них найдутся сотрудники, вступающие в конфликт друг с другом из-за личных качеств и ценностей. Столкнувшись с негативом со стороны одного из коллег, следует продолжать общение с другими членами коллектива как ни в чем не бывало, не переманивая их на свою сторону и не вовлекая в разбирательства.

Если сдержать раздражение в общении с коллегой не получается, нужно ограничить контакты с ним и чаще думать о значительном вкладе, который он делает в развитие компании.

3. Женский коллектив

Психологические особенности женского характера как нельзя лучше располагают к возникновению конфликтов на рабочем месте в офисе БЦ. Излишняя эмоциональность, вспыльчивость и своенравность могут не только привести к офисному скандалу, но и стать причиной увольнения. Чтобы сохранить должность и хорошие отношения с коллегами, необходимо придерживаться простых правил.

  • Не рассказывайте никому о своей личной жизни и не обсуждайте чужую.
  • Соблюдайте дресс-код, не позволяя себе излишне ярких и открытых нарядов.
  • Внимательно слушайте других и поменьше говорите о себе.
  • Не допускайте резких высказываний в адрес коллег.
  • Не пытайтесь подружиться со всеми подряд.
  • Не игнорируйте корпоративные офисные традиции и ценности.

4. Неряшливость коллеги

Отношение к беспорядку у всех разное: одних он вдохновляет на креатив, других — выбивает из рабочей колеи. Важно помнить об этом различии, прежде чем сделать неаккуратному коллеге замечание. Но если его вещи постепенно оккупируют ваш стол, можно сделать замечание спокойным тоном и попросить не нарушать личные границы.

5. Пассивная агрессия со стороны коллег

Не все конфликты имеют явное проявление, и довольно часто в коллективах возникает пассивная агрессия, которая может выражаться следующим образом:

  • скрытая месть;
  • преднамеренная неэффективность или невыполнение просьбы;
  • утаивание важной информации.

Чтобы выяснить причины такого поведения, необходимо вызвать коллегу по офису в бизнес-центре http://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin/ на открытый разговор. Если решить проблему таким способом не получилось, следует избегать негативных эмоций по отношению к обидчику.

Взаимное уважение, сдержанность, аккуратность и порядочность в отношениях — обязательное условие для создания благоприятной психологической обстановки в офисе. И если каждый из сотрудников будет придерживаться перечисленных выше рекомендаций, риск возникновения конфликтных ситуаций будет сведен до минимума.