Конфликты на рабочем месте занимают около 30% трудового дня. Вместо деструктивного общения лучше предпочесть карьерный рост или позитивный контакт с офисными коллегами. Рассмотрим наиболее распространенные конфликтные ситуации, возникающие в офисе, и предложим варианты выхода из них.
1. Слишком требовательный начальник
Напористость, целеустремленность и жесткий стиль управления — типичные черты современного руководителя. Ориентируясь на оперативное и качественное достижение результата, начальник упускает из вида нюансы и не вникает в должностные обязанности каждого сотрудника. Находясь под постоянным давлением поставленных задач, подчиненные испытывают стресс, который мешает созданию благоприятного психологического климата в офисе. Сделать обстановку более комфортной помогут переговоры, в ходе которых обе стороны постараются достичь компромисса в деловых отношениях. Четко обоснованная позиция работника и лояльность руководителя — обязательные условия для взаимопонимания и эффективного сотрудничества.
2. Конфликты с коллегами
Не существует идеально совместимых психологически коллективов, в каждом из них найдутся сотрудники, вступающие в конфликт друг с другом из-за личных качеств и ценностей. Столкнувшись с негативом со стороны одного из коллег, следует продолжать общение с другими членами коллектива как ни в чем не бывало, не переманивая их на свою сторону и не вовлекая в разбирательства.
Если сдержать раздражение в общении с коллегой не получается, нужно ограничить контакты с ним и чаще думать о значительном вкладе, который он делает в развитие компании.
3. Женский коллектив
Психологические особенности женского характера как нельзя лучше располагают к возникновению конфликтов на рабочем месте в офисе БЦ. Излишняя эмоциональность, вспыльчивость и своенравность могут не только привести к офисному скандалу, но и стать причиной увольнения. Чтобы сохранить должность и хорошие отношения с коллегами, необходимо придерживаться простых правил.
- Не рассказывайте никому о своей личной жизни и не обсуждайте чужую.
- Соблюдайте дресс-код, не позволяя себе излишне ярких и открытых нарядов.
- Внимательно слушайте других и поменьше говорите о себе.
- Не допускайте резких высказываний в адрес коллег.
- Не пытайтесь подружиться со всеми подряд.
- Не игнорируйте корпоративные офисные традиции и ценности.
4. Неряшливость коллеги
Отношение к беспорядку у всех разное: одних он вдохновляет на креатив, других — выбивает из рабочей колеи. Важно помнить об этом различии, прежде чем сделать неаккуратному коллеге замечание. Но если его вещи постепенно оккупируют ваш стол, можно сделать замечание спокойным тоном и попросить не нарушать личные границы.
5. Пассивная агрессия со стороны коллег
Не все конфликты имеют явное проявление, и довольно часто в коллективах возникает пассивная агрессия, которая может выражаться следующим образом:
- скрытая месть;
- преднамеренная неэффективность или невыполнение просьбы;
- утаивание важной информации.
Чтобы выяснить причины такого поведения, необходимо вызвать коллегу по офису в бизнес-центре http://airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin/ на открытый разговор. Если решить проблему таким способом не получилось, следует избегать негативных эмоций по отношению к обидчику.
Взаимное уважение, сдержанность, аккуратность и порядочность в отношениях — обязательное условие для создания благоприятной психологической обстановки в офисе. И если каждый из сотрудников будет придерживаться перечисленных выше рекомендаций, риск возникновения конфликтных ситуаций будет сведен до минимума.